Моделирование архитектурного объекта. Часть 1

 

Моделирование архитектурного объекта. Часть 1

 

сайт источника: http://mir3d.org.ua

автор: Антон Марченко

 

Этот урок посвящен моделированию архитектурного объекта, так как 3d Max отлично подходит для этих целей, он применяется в практически всех архитектурных и дизайнерских мастерских и занимает целую нишу в 3d моделировании и визуализации.
Моделировать будем несложный объект, но на примере полученных знаний, вы сможете создать более архитектурно-привлекательные объекты, и будете понимать один из принципов подхода в моделировании.
Начнем! Для начала в новой сцене установим единицы измерения . Для тех кто был связан с чертежами в дизайне, строительстве и архитектуре не секрет, что единицами измерений в них приняты миллиметры. Для установки единиц измерения воспользуемся главным меню Customize > Units Setup , в открывшемся диалоговом окне установим переключатель Metric , после этого нам станет доступен выпадающий список , в котором представлены миллиметры, сантиметры, метры и километры, выбираем нужный. Эти действия позволят установить единицы в которых будут отражаться во всех счетчиках интерфейса .

 

Далее настроем сетку, так как она нам понадобится для измерения расстояния между объектами , а также привязок к ним. Для настроек сетки также воспользуемся главным меню Custom­ize > View Grid and Snap Settings (также можно воспользоваться нажатием правой кнопки мыши на значке привязок ) , в открывшемся диалоговом окне заходим на вкладку Home Grid , здесь мы поставим расстояние между ячейками (я поставлю 10мм, вы то , которое считаете нужным …) . В переключателе Inhibit Perspective View Grid Resize я сниму флажок, для того чтоб сетка стала бесконечной.

 

В моделировании архитектурного объекта существует много методов, таких как : начальное моделирование в сторонних программах (ArchiCAD , AutoCAD ), а потом последующая доводка их в 3d Max, методом ввода координат , для точного построения планов с последующей их экструзией и прочее, мы же построим наше здание с помощью специальных архитектурных объектов . Для начала построим стены (Wall).Значительным преимуществом таких стен является то, что при вставки в них окон (Windows), проемы в стенах образуются автоматически и при изменении параметров окна, а также его перемещении или копировании они также меняются , тоже самое происходит с дверью (Doors) . Для построения стены заходим в категорию геометрия (Geometry) и в выпадающем списке выберем пункт AEC Extended, далее жмем Wall, здесь в выпадающем списке мы можем выбрать высоту и ширину стены, а также привязку к курсору (лево, центр, право) .

 

Откроем знакомое нам окно Grid and Snap Settings (щелчком правой клавиши мыши по значку с привязками) и во вкладке Snap поставим галочку напротив Grid Point, это нам позволит привязаться к сетке.

 

На виде Top постройте щелчками план здания , для того чтоб стены здания были ровными используйте привязку к сетке, которую можно активизировать при помощи горячей клавиши <S>.

После замыкание точек стены 3D Max спросит :

Соглашаемся и для завершения построения жмем правую кнопку мыши в активном окне.
Для изменения параметров отдельной стены выделяем объект, заходим на вкладку Modify и переходим на уровень подобъектов Segment , теперь мы можем выделить конкретную стену и изменить в ней ширину и высоту, а также другие команды. Чтоб быть более точными с натуральным размерам здания зададим им истинные габариты, ширина стены может быть разная в зависимости от климатического района но в среднем 510мм, высоту стены в два этажа я сделаю 6600мм.
Добавления фронтона происходит на уровне подобъектов Profile, выделяем нужную нам стену и в счетчике высоты Height вводим нужную высоту и нажимаем Create Gable , автоматически добавится фронтон. Фронтон я возьму высотой 3000мм. Проделайте это с нужными стенами .

Стены готовы!

Построим крышу. Для этого воспользуемся тем же объектом Wall , но строить будем на виде Front, с помощью привязки очертим верхний край стены .

На перспективном виде видно, что получившаяся крыша не подходит нам по размерам. Для того чтоб увеличить длину крыши переключаемся на вкладку Modify , заходим на уровень подобъектов Segment и выделяем все сегменты крыши ,используя комбинацию клавиш <Ctrl>+<A> , далее изменяем ее длину. Отдельно изменим длину среднего сегмента , тля его перемещения к центру здания используем параметр Boottom Offset (который на виде Top служит для перемещения стены в горизонтальном направлении) .

Крыша готова!

Приступим к окнам, для этого перейдем в категорию геометрия (Geometry) и в выпадающем списке выберем пункт (Windows). В 3D Max есть шесть типов окон :
1 Awning (Открывается наверх)
2 Fixed (Глухое окно)
3 Projected (Несколько секций , открывающиеся в разные стороны)
4 Pivoted (Проворачивающееся по центру)
5 Sliding (Раздвижные)
6 Casement (Створчатое) – его и выберем для работы.

Для того чтоб прорубить окно в стене нам необходимо включить 2,5D привязку применимую к ребрам (Edge).

Строить будим на виде Top, привязавшись к внешней грани стены. В начале построения нажимаем левую кнопку мыши и удерживая ведем вдоль стены на расстояние его ширены, отпустив клавишу мыши ведем на его глубину, еще раз отпустим и определяем высоту , определив, левым щелчком мыши закрепим, далее щелчок правой кнопкой мыши для выхода из режима построения.
Такое окно скорее всего будит находится на нулевое отметке , по этому воспользуемся инструментом перемещения на виде Front и проставим окна там где нам нужно, хочу заметить что, при любом перемещение, копирование, тиражирование, повороте или масштабирование проем будит повторять внешние контуры окна.
У всех типов окон примерно одинаковые настройки, рассмотрим их на примере окна типа Casement
Height, , Depth (Глубина), Width (Ширина)- в этих счетчиках устанавливаются размеры оконного блока.
Frame (Рама) — размеры балок оконной рамы задаются в счетчиках Horiz.
Glazing (Стекло) > Thickness (Толщина) — счетчик для установки толщины стекла.
Casements (Створки) > Panel Width (Ширина панелей) — задает ширин) стеклянных панелей в каждой створке.
One (Одна), Two (Две) — устанавливает число створок в окне.
Open Window — степень открытия створок окна .
Flip Swing — флажок, позволяющий развернуть открытые створки в другую сторону.

Для построения дверей перейдем в категорию геометрия (Geometry) и в выпадающем списке выберем пункт (Doors). В 3D Max есть три типа дверей :
1 PivotDoor –навесные;
2 BiFoldDoor- складные;
3 SlidingDoor –раздвижные.
Проделаем все те же манипуляции что и с окнами.
Чтобы дом не весел в облаках построим Box и расположим его под зданием .

Модель готова к следующим этапам в разработке!


Чтобы просматривать и оставлять комментарии к этой странице, необходимо подключение к сети Интернет.
 
 
Hosted by uCoz