Ambient Occlusion 3ds Max (mental ray) ч. 2

 

Ambient Occlusion в Mental Ray: постобработка в Photoshop

 

Сайт источника: http://topviewport.com/

Автор: Неизвестен

 

В сегодняшнем уроке мы рассмотрим использование Ambient Occlussion в Mental Ray в качестве пост эффекта в Photoshopили любой другой программе для работы с 2D графикой.

 

Для этого запустите 3d max и откройте Material Editor (Редактор материалов), выберите пустой слот и щёлкните по кнопке выбора главного шейдера. Выберите шейдер mental ray из диалогового окна Material/Map Browser (Браузер материалов и карт).

После загрузки параметров mental ray, щёлкните по кнопке Surface (Поверхность) и выберите из диалогового окна Material/Map Browser шейдер ambient/reflective occlusion (3dsmax). Попробуйте установить сюда свои значения для экспериментов.

 

 

 


Далее, откройте диалоговое окно Light Lister (Листер света), и выключите все источники света в сцене. Отметьте для себя, что это действие было сделано главным образом для того, чтобы на рендере были видны только "связующие тени". Следующий шаг заключается в предотвращении появления каких-либо артефактов окружения на рендере при использовании шейдера AO. Откройте диалоговое окно Environment Effects (Эффекты окружающей среды); измените цвет фона на белый, снимите флажок у функции Use Map (Использовать карту) и отключите Exposure (Экспозицию).

При открытом редакторе материалов, запустите диалоговое окно Render Setup (Настроек визуализации) и перейдите на вкладку Processing (Обработка). Увеличьте качество сэмплинга и установите разрешение для финальной визуализации (например, 3000х1662).

Затем, перетащите из окна редактора материалов шейдер ambient/reflective occlusion (3dsmax) на кнопку Material Override(Замещение материалом). Выберите в качестве метода замещения Instance (Образец) и щёлкните кнопку ОК.

 

 

 

Запустите процесс визуализации, а затем сохраните ваш АО и откройте в Фотошопе со своим основным рендером. Поместите слой с проходом АО поверх слоя с основной визуализацией, используя фильтр Multiply (Умножение), или любой другой смешивающий фильтр из списка, который вам подойдёт. Также вам, возможно, понадобится применить инструмент Add Layer Mask(Добавить маску слоя) к слою с проходом АО для контроля его видимости.

 

Внизу представлен другой пример визуализации изображения с проходом АО, наложенным в Photoshop. Надеюсь, вам понравится.

Также вам, возможно, будет интересно почитать другой урок об ambient occlusion в mental ray.


Чтобы просматривать и оставлять комментарии к этой странице, необходимо подключение к сети Интернет.
 
 
Hosted by uCoz