Перспектива. Виды перспективы

 

Перспектива. Виды перспективы

 

Сайт источника: http://topviewport.com/

Автор: Неизвестен

 

В сегодняшнем уроке по компьютерной 3D графике мы рассмотрим существующие виды перспективы, что поможет создавать 3d-модели по фотографиям, даже при отсутствии информации о параметрах использованной камеры. Давайте посмотрим...

Понятие перспективы в 3D


Урок по 3D моделированию по изображению поделен на две части:

1. Введение, описывающее различные виды перспективы.
2. Применение полученных знаний на практике при моделировании архитектурных объектов по изображению.

При создании архитектурных 3D моделей очень важно принимать во внимание перспективу; мы можем на глаз прикинуть примерные размеры, например, высоты дверей или среднего роста человека, и часто на основе этих данных уже можно пытаться смоделировать объект в 3ds max с максимально возможной точностью. Одной из наибольших сложностей в архитектурном 3D моделировании является соблюдение "реалистичного" масштаба в 3ds max.

Виды перспективы


Изображение для справки (рисунок или фотография) может быть охарактеризовано одним из трёх типов перспективы. Главное отличие между тремя типами заключается в количестве "точек схода" - реальная точка или точки в сцене, в которых сходятся все линии.

Теперь давайте разберём каждый из этих типов по-очереди.

Линейная перспектива (фронтальная перспектива) - перспектива с одной точкой схода


Изображение с перспективой с одной точкой схода может содержать только одну из этих "точек схода", и поэтому возможны только три способа, которым могут отображаться линии в сцене:

1) Линии могут идти вертикально.
2) Линии могут идти горизонтально.
3) Линии могут идти под под наклоном, сходясь в точке схода.

Посмотрите на изображения внизу. На верхнем изображении видно, что камера расположена таким образом, что она смотрит прямо вдоль улицы. Фасады зданий точно перпендикулярны этому направлению, и таким образом представляют нам только вертикальные или горизонтальные линии. Верхушки и нижние части зданий (и другие линии посередине), однако, находятся все под углом. Если бы вы взяли в руки карандаш и линейку и продолжили эти линии дальше в сцену, вы бы увидели, что они все сходятся вместе и пересекаются в одной единственной точке, и это (как вы уже, вероятно, догадались) и есть наша "точка схода".

На фотографии внизу показан тот же эффект, на этот раз с железной дорогой.

Угловая перспектива - перспектива с двумя точками схода


Как вытекает из названия, угловая перспектива имеет две точки схода. Если вы посмотрите на примеры внизу, то увидите, что камера больше не расположена смотрящей в конкретную точку схода, и в результате горизонтальные линии из предыдущего примера вида песпективы теперь уже расположены под наклоном - это представление нашей второй точки схода. Если бы вы дорисовали линии под углом как и в предыдущем примере, вы бы увидели, что в конечном итоге они бы встретились в левой или правой части изображения. Однако вертикальные линии остались по-прежнему вертикальными!

Ещё одна вещь, которую необходимо принимать во внимание, это линии горизонта. Линия горизонта - это воображаемая линия, находящаяся всё время на одинаковой высоте перпендикулярно камере. Её можно быстро создать, нарисовав прямую линию между нашими двумя точками схода. Линия горизонта может быть использована для оценки высоты расположения камеры.

На фото внизу показан типичный пример угловой перспективы с двумя точками схода - угол здания.

Верхняя перспектива - перспектива с тремя точками схода


Этот вид перспективы подводит нас к логическому завершению статьи. Теперь наша камера повёрнута, давая нам две точки схода, также она находится под наклоном вверх или вниз. Из-за наклона камеры предыдущие линии теперь уже находятся под углом, давая нам третью точку схода или сверху, или снизу сцены. На примерах ниже показана верхняя перспектива с тремя точками схода, и вы сами можете видеть, насколько более драматичным это делает ощущение от изображения.

Итак, в следующем уроке мы будем создавать 3D модель здания, как на фото внизу, применяя полученные знания на практике. Перейти к уроку 3D моделирование домов по референсному изображению.

 


Чтобы просматривать и оставлять комментарии к этой странице, необходимо подключение к сети Интернет.
 
 
Hosted by uCoz