Моделирование архитектурного объекта. Часть 1
Моделирование архитектурного объекта. Часть 1
сайт источника: http://mir3d.org.ua
автор: Антон Марченко
Этот урок посвящен моделированию архитектурного
объекта, так как 3d Max отлично подходит для этих целей, он применяется в
практически всех архитектурных и дизайнерских мастерских и занимает целую нишу в
3d моделировании и визуализации.
Моделировать будем несложный объект, но на
примере полученных знаний, вы сможете создать более архитектурно-привлекательные
объекты, и будете понимать один из принципов подхода в моделировании.
Начнем!
Для начала в новой сцене установим единицы измерения . Для тех кто был связан с
чертежами в дизайне, строительстве и архитектуре не секрет, что единицами
измерений в них приняты миллиметры. Для установки единиц измерения воспользуемся
главным меню Customize > Units Setup , в открывшемся диалоговом окне
установим переключатель Metric , после этого нам станет доступен выпадающий
список , в котором представлены миллиметры, сантиметры, метры и километры,
выбираем нужный. Эти действия позволят установить единицы в которых будут
отражаться во всех счетчиках интерфейса .
Далее настроем сетку, так как она нам понадобится для измерения расстояния между объектами , а также привязок к ним. Для настроек сетки также воспользуемся главным меню Customize > View Grid and Snap Settings (также можно воспользоваться нажатием правой кнопки мыши на значке привязок ) , в открывшемся диалоговом окне заходим на вкладку Home Grid , здесь мы поставим расстояние между ячейками (я поставлю 10мм, вы то , которое считаете нужным …) . В переключателе Inhibit Perspective View Grid Resize я сниму флажок, для того чтоб сетка стала бесконечной.
В моделировании архитектурного объекта существует много методов, таких как : начальное моделирование в сторонних программах (ArchiCAD , AutoCAD ), а потом последующая доводка их в 3d Max, методом ввода координат , для точного построения планов с последующей их экструзией и прочее, мы же построим наше здание с помощью специальных архитектурных объектов . Для начала построим стены (Wall).Значительным преимуществом таких стен является то, что при вставки в них окон (Windows), проемы в стенах образуются автоматически и при изменении параметров окна, а также его перемещении или копировании они также меняются , тоже самое происходит с дверью (Doors) . Для построения стены заходим в категорию геометрия (Geometry) и в выпадающем списке выберем пункт AEC Extended, далее жмем Wall, здесь в выпадающем списке мы можем выбрать высоту и ширину стены, а также привязку к курсору (лево, центр, право) .
Откроем знакомое нам окно Grid and Snap Settings (щелчком правой клавиши мыши по значку с привязками) и во вкладке Snap поставим галочку напротив Grid Point, это нам позволит привязаться к сетке.
На виде Top постройте щелчками план здания , для того чтоб стены здания были ровными используйте привязку к сетке, которую можно активизировать при помощи горячей клавиши <S>.
После замыкание точек стены 3D Max спросит :
Соглашаемся и для завершения построения жмем правую кнопку мыши в активном
окне.
Для изменения параметров отдельной стены выделяем объект, заходим на
вкладку Modify и переходим на уровень подобъектов Segment , теперь мы можем
выделить конкретную стену и изменить в ней ширину и высоту, а также другие
команды. Чтоб быть более точными с натуральным размерам здания зададим им
истинные габариты, ширина стены может быть разная в зависимости от
климатического района но в среднем 510мм, высоту стены в два этажа я сделаю
6600мм.
Добавления фронтона происходит на уровне подобъектов Profile,
выделяем нужную нам стену и в счетчике высоты Height вводим нужную высоту и
нажимаем Create Gable , автоматически добавится фронтон. Фронтон я возьму
высотой 3000мм. Проделайте это с нужными стенами .
Стены готовы!
Построим крышу. Для этого воспользуемся тем же объектом
Wall , но строить будем на виде Front, с помощью привязки очертим верхний край
стены .
На перспективном виде видно, что получившаяся крыша не подходит нам по размерам. Для того чтоб увеличить длину крыши переключаемся на вкладку Modify , заходим на уровень подобъектов Segment и выделяем все сегменты крыши ,используя комбинацию клавиш <Ctrl>+<A> , далее изменяем ее длину. Отдельно изменим длину среднего сегмента , тля его перемещения к центру здания используем параметр Boottom Offset (который на виде Top служит для перемещения стены в горизонтальном направлении) .
Крыша готова!
Приступим к окнам, для этого перейдем в категорию
геометрия (Geometry) и в выпадающем списке выберем пункт (Windows). В 3D Max
есть шесть типов окон :
1 Awning (Открывается наверх)
2 Fixed (Глухое
окно)
3 Projected (Несколько секций , открывающиеся в разные стороны)
4
Pivoted (Проворачивающееся по центру)
5 Sliding (Раздвижные)
6 Casement
(Створчатое) – его и выберем для работы.
Для того чтоб прорубить окно в
стене нам необходимо включить 2,5D привязку применимую к ребрам (Edge).
Строить будим на виде Top, привязавшись к внешней грани стены. В начале
построения нажимаем левую кнопку мыши и удерживая ведем вдоль стены на
расстояние его ширены, отпустив клавишу мыши ведем на его глубину, еще раз
отпустим и определяем высоту , определив, левым щелчком мыши закрепим, далее
щелчок правой кнопкой мыши для выхода из режима построения.
Такое окно скорее
всего будит находится на нулевое отметке , по этому воспользуемся инструментом
перемещения на виде Front и проставим окна там где нам нужно, хочу заметить что,
при любом перемещение, копирование, тиражирование, повороте или масштабирование
проем будит повторять внешние контуры окна.
У всех типов окон примерно
одинаковые настройки, рассмотрим их на примере окна типа Casement
Height, ,
Depth (Глубина), Width (Ширина)- в этих счетчиках устанавливаются размеры
оконного блока.
Frame (Рама) — размеры балок оконной рамы задаются в
счетчиках Horiz.
Glazing (Стекло) > Thickness (Толщина) — счетчик для
установки толщины стекла.
Casements (Створки) > Panel Width (Ширина
панелей) — задает ширин) стеклянных панелей в каждой створке.
One (Одна), Two
(Две) — устанавливает число створок в окне.
Open Window — степень открытия
створок окна .
Flip Swing — флажок, позволяющий развернуть открытые створки в
другую сторону.
Для построения дверей перейдем в категорию геометрия (Geometry) и в
выпадающем списке выберем пункт (Doors). В 3D Max есть три типа дверей :
1
PivotDoor –навесные;
2 BiFoldDoor- складные;
3 SlidingDoor
–раздвижные.
Проделаем все те же манипуляции что и с окнами.
Чтобы дом не
весел в облаках построим Box и расположим его под зданием .
Модель готова к следующим этапам в разработке!
Чтобы просматривать и оставлять комментарии к этой странице, необходимо подключение к сети Интернет.