Секреты фотореализма в Vray ч. 2

 

Секреты фотореализма визуализации интерьера спальни в Vray (Страница 2)

 

Сайт источника: http://topviewport.com/

Автор: Alfa Smyrna

 

5. Эффекты 3d max


DOF 
Использование VrayCamera также дало мне возможность поэкспериментировать с глубиной резкости и получить схожий с VrayDOF результат. В своих будущих работах я бы хотел продолжить эксперименты с DOF при постобработке, но я решил, что на время выполнения этого проекта останусь пока с VrayDOF, который сам по себе - всего лишь обычная настройка камеры Vray. Так что настраивается он одним кликом мыши, но важно помнить, что время рендеринга увеличится. После нескольких тестовых рендеров я отключил этот параметр до финального рендера в Vray.

 

Hair and Fur
После того как я смоделировал стул, я добавил модификатор Hair and Fur, находящийся в панели модификаторов в списке World Space Modifiers. Посмотреть параметры вы можете чуть ниже.

 

Сам мех не будет выглядеть как на изображении, нам ещё нужно его "причесать", после этого он будет выглядеть реалистично. При нажатии на кнопку Style Hair, вы увидите направляющие линии для волос. При помощи кисти мы зададим форму направляющих линий, по которым будут следовать пряди.

 

Начинать нужно с настройки размера кисти. Направляющие для волос можно выбирать как отдельно, так и группами. Подсказка: Сначала я выбрал все направляющие и постарался привести их в общий вид. (Я объясню этот процесс более подробно в следующей части). Затем я выбрал направляющие в группах и продолжил работать кистью. Для более точной укладки волос вы даже можете выделять края или корни волос, либо же отдельные вершины.

 

Как видно на изображении, в свитке Style располагается большое количество инструментов. Некоторые из них мы используем для укладки меха. Далее я скопировал несколько определений параметров плагина Hair & Fur из справочного файла 3ds max:

* Hair Cut - Позволяет постричь направляющие волосы. Используется для обрезки волос.
* Translate - Перемещает выделенные вершины по направлению перетаскивания мыши.
* Stand - Выталкивает выбранные направляющие перпендикулярно положению поверхности.
* Rotate - Разворачивает или завивает вершины направляющих волос вокруг курсора (по центру кисти).
* Attenuate Length - Изменяет масштаб направляющих в соответствии с площадью поверхности лежащих полигонов.
* Recomb - Делает направляющую параллельной поверхности, используя для этого текущее направление направляющей.
* Clump - Сводит выбранные направляющие линии волос вместе (при перетаскивании мышью влево), или уводит их дальше друг от друга (тяните мышь вправо). 

Теперь приступаем к укладке волос, где нужно, подрезаем. По мере прохода кистью, вы увидите, как мех изменяет свою форму. Можно перемещать локоны в любом направлении, вращать их раздельно или группами, собирать их пучком. Форма может любой, какую подскажет вам ваше воображение. Подсказка: Всегда легче понять о чём речь, если самому попробовать сделать. Здесь всё эти объяснения звучат гораздо сложнее, чем это есть на самом деле. Начните работать кисточкой и поиграйтесь с инструментами - вы увидите, что у вас что-то получается. Вот результат после укладки волос в Hair and Fur:

 

 

 

Не забудьте включить эффект Hair & Fur в свитке Effects. Ради экономии оперативной памяти мех можно отключить, если он не попадает в обзор камеры Vray.

 

6. Финальное освещение интерьера Vray


Моей целью было создание спальни с радостным солнечным светом. Мне не понадобилось переделывать освещение, для более тонкой настройки параметров камеры Vray я только немного подправил расположение солнца и то, как падает его свет. Поэтому ничего особенного по этому поводу не могу сказать, я только показал вам общий принцип работы.

7. Визуализация дизайна спальни в Vray


Сцену со спальней я рендерил в Vray, который я очень обожаю. Вот мои настройки Vray для этой спальни:

 

 

 

 

Сложно сказать, сколько времени занял рендеринг, потому что обычно я включаю рендер и иду спать, а когда просыпаюсь, то всё уже готово. Как раз когда я занимался этим проектом, жёсткий диск, на котором всё это хранилось, изрядно попортил мне жизнь из-за бэд-сектора. К счастью, мне удалось закончить рендеры и сам проект без потерь :)

9. Пост-обработка рендера дизайна интерьера


Какой-то супер пост-обработки здесь нет. Простая цвето-коррекция и настройка контраста. Также добавил чуть-чуть эффекта свечения. Я попробовал нарисовать свечение от руки при помощи настройки уровней (levels) в фотошопе и блюра слоёв. Вот как выглядит дизайн спальни в 3ds max + Vray:

 

 

 

 

 

 

<-- Страница 1


Чтобы просматривать и оставлять комментарии к этой странице, необходимо подключение к сети Интернет.
 
 
Hosted by uCoz